Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

В конце февраля в Минск с мастер-классом приехала Ольга Боброва – успешный московский фэшн-стилист, в портфолио которой, кажется, есть всё: от стилизаций показов, рекламных компаний, лукбуков до проектов с российскими и западными селебрити. Как выяснилось в ходе беседы, с Беларусью Ольгу связывает немало воспоминаний: здесь она жила в разные периоды своей жизни, сотрудничала с местными моделями, фотографами и глянцевыми журналами и даже успела организовать модельное агентство в Бресте.

Площадкой для проведения встречи стала фотостудия Kanaplev+Leydik. Спустя пару минут после начала презентации в соцсетях появились первые отзывы: «Оля супер!», «Она похожа на молодую Мадонну!». Сходство, впрочем, не ограничилось платиновым цветом волос и соболиными бровями. Казалось, от нее исходили ощутимые на физическом уровне волны какого-то драйва. Позитивная, очень естественная. Задорная и задиристая. Часть слушателей достали тетради с ручками и собрались конспектировать, но Ольга сходу попросила слушателей рассказать о себе.

-Я стилист.

-И я.

-Я тоже. Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

- У вас что, реально столько работы? Мне кажется, у нас в Москве и то меньше стилистов! – озадаченно вскинула брови Ольга.

Что делать, если рынок небольшой, а желающих проявить себя в творческой и, чего уж там, ставшей очень модной профессии все больше? Рецепт от Ольги Бобровой - делать как можно больше съемок, в том числе творческих, чтобы непрерывно пополнять портфолио разнообразными работами. Ее собственное портфолио, которое можно посмотреть в блоге, к слову, поражает разнообразием – от спонтанных работ с единомышленниками-энтузиастами в режиме «для себя» до работ с топ-моделями и селебрити вроде новой музы Дэвида Линча. Но еще больше  впечатляет ее работоспособность: за 2 последних месяца минувшего года у Ольги было - внимание – 50 съемок. Пятьдесят! Плюс другие проекты. Об этом и не только – в нашем интервью, которое мы записали еще до начала мастер-класса, который  получился действительно вдохновляющим и творческим – как и сама Ольга. Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

- Как и почему вы пришли в сферу моды, с чего начиналась ваша карьера стилиста? Где вы обучались этой профессии? Другими словами, расскажите, с чего все начиналось.

- Началось все с того, что я просто хотела заранее надеть модные вещи, еще до того, как они попадут в магазины - это у меня с самого детства, но я никогда не думала об этом, как о работе.

В 13 лет я случайно пришла в модельное агентство, мне сказали: «Мы вам позвоним». Я слышала все эти истории про то, как говорят «Перезвоним», и на этом всё. Мне действительно перезвонили, взяли, потом был конкурс «Metropolitan Top Model», я довольно долго работала на показах.

В то время стилистов в индустрии не было, фотограф мог принести на съемку туфли на свой вкус, визажист с парикмахером делали то, что хотели сами. Я рулила этим процессом, совершенно не задумываясь о том, что именно я делаю и что за обязанности выполняю – настолько все это было для меня естественным. Когда я работала моделью и снималась для журналов, мне часто говорили: «Ты круто видишь вещи!», а я просто сочетала их интуитивно, так, как я вижу, не читая никаких книжек. Как-то раз мой букер предложил поехать мне на конкурс «Мисс Сочи» для участия в показе, и там стилист попросила помочь. Она давала мне работу, и я все выполняла за нее, потом пошли заказы – один, второй, третий. Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

- Это была работа с индивидуальными клиентами?

- Нет, это были съемки. С индивидуальными клиентами я работаю крайне редко, я не то чтобы их выбираю, скорее, не со всеми могу работать. Не со всеми мне интересно. Если мне предлагают сделать съемку с какой-либо селебой, и я понимаю, что она придет и скажет: «О, я сама знаю свой стайл и как мне нужно одеваться!», то я предпочту сказать «Нет». Это мое имя, и мое творчество, (даже если я делаю что-то за деньги, это тоже творчество!), и это должно быть так круто, чтобы я могла поставить работу себе в портфолио и показать в американском Vogue при случае.

- Где вы учились?

- Я закончила университет, исторический факультет.

- А по  специальности «Стилист»?

- Нет.

- А как вы считаете, нужно ли стилисту специальное образование?

- Учиться, безусловно, нужно, но точно не стайлу. Конечно, если вы живете в США, у вас есть такая возможность и вдруг узнаете, что Грейс Коддингтон (стилист, креативный директор журнала Vogue USA – прим.ред.) открывает курсы стилистов, или, к примеру, Карин Ройтфельд (главный редактор Vogue France с 2001 по 2011 год - прим.ред.) – то идти надо не раздумывая, потому что это невероятные люди, те, с кем стоит общаться, просто быть рядом, наблюдать, как они работают, впитывать. А если кто-то просто выучил что-то по книгам, не работая в индустрии, не зная ее изнутри, то такое образование я не считаю полезным и стоящим того, чтобы люди тратили на него свое время и деньги.

Почему я сама согласилась на этот мастер-класс в Минске? Потому что считаю, что единственное, что стилист может сделать для других, так это вдохновить и поделиться опытом и энергией. Мы с Игорем Павловым, фотографом, приехавшим со мной из Москвы, будем делать во время мастер-класса съемку, чтобы показать, как взаимодействует команда, какова в ней роль стилиста, чтобы люди увидели, что все реально, что простыми средствами можно получить крутой результат. А такого, чтобы записывать в тетрадочку прописные истины, не будет.

- В Минске есть несколько школ, в которых учат стилистов, буквально в марте открываются новые проекты, значит, спрос есть. В России в целом и в Москве в частности наверняка подобных программ также немало…

- Вопрос не в том, много их или мало, а в том, нужны они или нет. Мое твердое убеждение – стилистом нужно становиться через ассистентство. Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

- То есть хороший вкус от природы, интуитивное чутье и практика – в этом залог успеха?

- Да, причем практика – это не просто залог успеха, это супер важно. Когда я начинала, я работала каждый божий день. Работа стилиста – это совсем не то, что делает, к примеру, визажист: он приехал в день съемки, накрасил, поправил и все. День я езжу, собираю вещи, потом день снимаю, потом день развожу обратно. Я могу днем снимать, ночью развозить и собирать вещи и на следующий день снова снимать. А ведь тебе еще нужно уметь договариваться с людьми, многих надо уговаривать – давай сделаем то или снимем это. Но вот так, на своем энтузиазме, я практиковалась и в итоге пришла к тому, что у меня есть на данный момент.

- Кстати, стилисты не всегда готовы искать, а уж тем более возить вещи, считая, что их обязанность – придумать историю, а не таскать на себе чехлы с одеждой и коробки с обувью. Из чего состоит ваша работа в качестве  фэшн-стилиста?

- Сперва мы ищем идею и собираем мудборд. Он может быть гигантским, и люди со стороны зачастую видят только картинку и ничего не понимают, потому что расшифровать смысл под силу только тем, кто работает в этой профессии. Там у меня и позы, которые мне нужны, и детали макияжа, и свет, и образы – разумеется, примерно, одинаковые вещи не найдешь, да и не нужно. Я никогда не переснимаю чужие истории, это должна быть чистая идея, которую ты сам придумал и реализуешь.

Затем я общаюсь с командой, мне нужно донести свою идею до тех, с кем работаю. Я не просто стилист, который привозит вещи на съемку и одевает модель – вот, готово, снимайте, нет. Мне надо рассказать историю, чтобы она была интересной, и в первую очередь - нам самим. Обыватели в таких съемках видят только красивую картинку, а что стоит за ней, что мы в нее вложили, видят только те, кто в этом разбирается. Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

I Want magazine. Photo Evgenia Bazarova. Style Olga Bobrova. Make-up & hair Victoria Plekhanova. Model Ksenia Nazarenko.

Затем нужно собрать вещи. Я работаю с ассистентом, у меня прекрасная малышка Анфиса, которая готова и день и ночь помогать мне. Мы собираем вещи по шоурумам– обычно их много, огромные пакеты, и везем на съемку. Далее предстоит работа с визажистом и парикмахером, я объясняю, что и как нужно делать. Хорошо, когда эти мастера – профессионалы, которым ты доверяешь, вот как, например, Алиса Островская, с которой мы работаем сегодня. Если же это новенькие ребята, приходится все контролировать. Если съемка длится 15 часов, значит, я работаю все эти 15 часов. Ну а потом надо, разумеется, вернуть вещи обратно, иногда это приходится делать ночью сразу после съемки.

- Насколько успех съемки зависит от команды?

- На 100 процентов! Ты можешь быть супер-стилист, собрать очень крутые луки, но если фотограф плохо снимает, или же модель неудачная, она плохо работает – будет отстой.

- Вы сказали, что не любите переснимать чужие истории. Насколько реально придумать что-то оригинальное, когда фэшн-съемки делаются уже не одно десятилетие, и, кажется, уже было придумано всё? Где вы черпаете вдохновение?

- Я фанатка кино. Я собираюсь сейчас снимать проект как режиссер. У меня есть друг, актер Юра Колокольников, мы работали с ним на нескольких проектах, и он, наблюдая за тем, что и как я делаю, сказал: «Ты не стилист, ты - фоторежиссер, а это больше, чем кого-то нарядить». Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

Photo Igor Pavlov. Style Olga Bobrova. Make-up Nika Kislyak. Model Саша Март.

Я обожаю кино, я видела, наверное, почти всё культовое кино от немого до последнего Бертона. Я слежу за всем: как это снято, какой свет, во что одеты актеры. Есть фильмы настолько потрясающие по стайлу, что они меня потом не отпускают. Я посмотрела «Другую женщину» Вуди Аллена – это же потрясающе, какие там образы, это бежевое пальто, все так красиво! В кино особенно хорошо видны особенности времени – вот это 50-е, здесь 60-е, там 70-е.

И я не говорю, что я очень хорошо в этом разбираюсь, я, наверное, иду по пути Карин Ройтфельд, которая говорила, что ее коллеги знают всё про каждую пуговицу и каждый карман, она же в этом ни черта не понимает и просто делает так, чтобы было круто. Я тоже не изучаю специальную литературу, но если вы посмотрите на мои работы, вы всё поймете. Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

Stella Ndombi accessories. Photo Arseny Jabiev. Style Olga Bobrova.Make Tima Leo. Hair Evgeny Zubov. Model Sasha.

- Я смотрела ваши работы в блоге, меня они впечатлили! Одна из последних, новогодняя – это потрясающе! А что в работе стилиста самое сложное? И что – самое приятное?

- Бывают сложности, но нету ничего нереального. Все возможно. Как-то я ставила показ в Китае на Mercedes-Benz Fashion week, у нас были проблемы: китайцы плохо понимали по-английски, а мне нужно было объяснить, какой свет нужен, уточнить все детали, не было того и этого. Это были сложности в коммуникации с людьми, которые тебя не понимают.

Наверное, многие думают, что стилист – это человек, который всегда в Louboutin, с макияжем, укладкой, как в фэшн-блогах, наслаждается жизнью внутри красивой картинки. Это не так, я хожу в обычных гигантских джинсах, чтобы мне было удобно работать. Я могу не спать и не есть сутками, я действительно много работаю. За ноябрь и декабрь у меня было около 50 съемок, включая несколько ночных. 26 декабря был официально последний день, потому что все шоу-румы закрывались на каникулы. Я закончила все проекты, сдала все вещи и выдохнула: у меня выходные. И ровно на следующий день я уже думала: «Что бы еще постилизовать?». То есть настолько входишь в этот ритм, настолько кайфуешь от этого, что - о! уже прошло уже 15 часов съемок?! Ничего себе! У меня очень много энергии, мне все в удовольствие, хотя и у меня бывают моменты, когда я понимаю: на съемке что-то идет не так.

- За 2 месяца – 50 съемок?! Мне страшно представить, сколько их было всего! И как давно вы этим занимаетесь профессионально?

- Съемок было очень много. Я себя не жалею, вот правда. Сейчас мне 26, я начала стилизовать лет в 15, серьезно занялась съемками лет в 19. Или в 21. Я в пространстве и во времени вообще плохо ориентируюсь, если честно. Время так быстро идет, не успеваешь уследить, а я просто делаю свою работу так, чтобы был крутой результат. Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

Fashion Collection magazine. Photo Igor Pavlov. Style Olga Bobrova. Make-up Nika Kislyak. Hair Lyubov Peterson. Models Dasha F, Raushan, Masha I, Alina B, Aksinia(Point management).

- Есть ли у вас особенные съемке, самые любимые? Можно ли выделить из этого множества одну, которой гордитесь больше всего?

- Может, это странно, но есть одна съемка, которую я очень люблю, она получилась вырванной, если можно так сказать, и в рамках мастер-класса хочу сделать нечто подобное. В Москву прилетела белорусская модель Настя Тарасова, фотографировал Игорь Павлов, макияж делала официальный визажист L'Oreal Paris в России Ника Кисляк. Я привезла много разной одежды – от платьев в пол до драных джинсов, и у нас получилась история для журнала Institute Magazine, и мне настолько все там нравится, что ни добавить, ни отнять.

Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

Model Anastasiya Tarasava.Photo Igor Pavlov. Style Olga Bobrova. Make- up Nika Kislyak.

Нельзя сделать что-то очень крутое, остановиться на этом и сказать себе: «Все, теперь я выдающийся стилист». Надо продолжать работать и развиваться. Грейс Коддингтон больше 70-ти лет, и ее до сих пор вдохновляет мир вокруг, она делает просто бомбические съемки!

- А если бы у вас была возможность поработать с любой супермоделью и суперфотографом, собрать любую команду для съемки вашей мечты, что бы это было? С кем и над чем хотелось бы поработать?

- Я бы тихо посидела в углу у Грейс и посмотрела, как она работает со Стивеном, как она делает все эти невероятные вещи, я бы молча наблюдала и время от времени подносила бы ей кофе - вот это была бы съемка мечты! В остальном мы простые, у нас нет такого, что мы о чем-то мечтаем, нет, мы берем и делаем. Все достижимо! Я работала с моделями Victoria's Secret. Просто полетела в Ниццу, сделала кампейн в купальниках – вот пожалуйста. Круто? Да. Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

Photo Tau Demidov. Style Olga Bobrova. Make Natasha Malova. Hair Svetlana Alpatova. Мodel Lais Ribeiro.

Спустя какое-то время мне предложили новый проект: стилизовать певицу Кристу Белл из Калифорнии, которую продюсирует Дэвид Линч. Представляете, какая это ответственность – посылать свое портфолио Дэвиду Линчу?! Спустя неделю он прислал нам видеопослание, в котором представил Кристу Белл как свою новую звезду, невероятную женщину и попросил любить и жаловать. И я думала: невероятно! Ну кто я – маленькая стилисточка, я никогда не отношусь к себе слишком серьезно, - и тут сам Дэвид Линч. Одно дело купальники, другое – суперзвезда. И она была в восторге, ей очень понравились и образы, и съемка, она была счастлива! Она сказала нам: «Через неделю у меня съемка для итальянского Vogue, фотограф Эмма Саммертон, я не знаю, что они сделают, но то, что сделали вы – это нереально!». И в такие моменты ты понимаешь, что занимаешься этим не зря, что своих работ можно не стесняться. Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!» Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

Model Chrysta Bell.Photo Arseny Jabiev. Style Olga Bobrova. Make- up Natalya Malova. Hair Svetlana Alpatova.

- Насколько часто ожидание расходится с результатом?

- Всегда! Постоянно ожидаешь одно, получается совсем другое, но еще лучше. Это зависит от многих факторов, например, в день съемки солнышко ярко светит и настроение невероятное. Можно очень круто всё придумать, но точно спрогнозировать результат невозможно, и это плюс, потому что помимо тебя, работает целая команда, каждый из которой может привнести что-то свое. Мы иногда работаем с парикмахером Мариной Рой, она спрашивает: «Что будем делать с волосами?». Я отвечаю: примерно вот так, чтобы было crazy. И она всегда делает круче, чем я предполагала, потому что в своем деле она – богиня.

- Кем видите себя через 10 лет? 20? 30?

- Я не брошу стилизовать, потому что это – моя жизнь. Пройдя весь этот путь от модели до стилиста, я также снималась в кино в эпизодах, я чувствую, что совсем скоро буду готова снимать сама . Я хорошо знаю, каким должен быть кадр, какими – прическа и макияж, как надо выставить свет, и это уже намного больше, чем просто принести одежду на съемку.

Стилист Ольга Боброва: «Свою работу надо делать так круто, чтобы при случае показать в американском Vogue!»

Сейчас я занимаюсь подготовкой к съемкам клипа для моих друзей - начинающей белорусской группы For heaven's sake. Их музыка несколько тяжеловата, но мне она понравилась, вдохновила на написание сценария. Уже готовы раскадровки, скоро приступим. Я начинаю с маленьких проектов, и надеюсь, что буду снимать хорошее кино!

- Удачи вам во всех начинаниях!

Подготовила Ольга ЖАДЕЕВА.

Фото из личного архива героини и блога bobrovastylist.tumblr.com.

 

Расскажи друзьям