Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси - это не бизнес!»

Пока одни сетуют на кризис, другие с успехом развивают существующие проекты и готовят новые. Мы встретились с известным фотографом и издателем глянцевого журнала «ICON» Денисом Аргером в ТЦ «Метрополь», где вскоре начнет работу арт-пространство ICON-центр, и поговорили о фотографии, об особенностях ведения издательского бизнеса в Беларуси и не только. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

- Сколько в вашей творческой копилке снимков, которыми вы по-настоящему гордитесь? Какой самый любимый?

- Да, есть ряд снимков, которые можно назвать топовыми, но я бы не стал выделять один или два, которые характеризуют все мое творчество. Лучшие мои снимки еще впереди!

Я планирую организовать инновационную выставку, немножко взбудоражить минскую общественность. У меня были интересные выставки, например, в клубе «Бронкс», и это было достаточно неординарно для Минска. Хочется повторить, потому что жить в рутине скучно, и для этого есть все возможности - отсутствием креатива не страдаем. У нас каждый номер журнала – это что-то новое! Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

- Творчество каких фотографов является для вас эталонным? И кто вам ближе – старая «пленочная» школа или современные мастера?

- В каждой школе есть свои выдающиеся мастера. В свое время высокую планку фэшн-фотографии задал Хельмут Ньютон. Из современных мне ближе некие эпатажные вещи, как то, что делают, к примеру, Дэвид Лашапель, Терри Ричардсон (не во всех его проявлениях), Ник Найт, Марио Тестино. У каждого из них свое видение, свой ракурс, своя индивидуальность, но хочется отметить, что 80% работ того же Терри Ричардсона сняты довольно простой техникой, нет никаких заморочек по постановке света – вспышка в лоб и все в порядке, он, скорее, ловит момент, настроение.

- Наверное, приятнее всего фотографу работать с красивыми людьми, а какие ваши личные предпочтения в том, что касается женской красоты и с кем из белорусских моделей и селебрити особенно понравилось работать?

- Стандартов никаких нет, для меня как для фотографа очень важна личная харизма человека. Есть замечательные девушки, идеальные по всем параметрам, но фотографировать их скучно и сложно, потому что нет ни чувств, ни эмоций, просто кукла.

А бывает, придет обычная девочка в джинсах и с рюкзачком, и раскроется перед камерой так, что!.. Важно то, что идет изнутри.

Важна также пластика, когда модель обладает этим, каждое ее движение - это хороший кадр.

У нас есть ряд топовых моделей, которые научены основам и тонкостям, с ними гораздо проще работать. Особенно это касается коммерческих проектов: если надо отснять 50 платьев, фотографу не надо заморачиваться, как и что происходит в кадре, потому что профессиональная модель сама знает свою работу.

Прекрасная модель, которую уже можно назвать заслуженной, - это Оля Антропова, ее на в Майами научили всему, она профессионал. Хорошие снимки были с Леной Макарчик, она сейчас топовая модель. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!» Прикольно было работать с Сергеем Шнуровым, снимать его легко и комфортно. Он очень умный, с глубокими мыслями, страшно матерится и не выпускает сигарету. Харизма из него так и прет! Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

Наша последняя обложка – с первой в «Белавиа» девушкой-пилотом. Она реально выглядит как супермодель, и при этом очень веселая, позитивная девчонка. Она снималась в первый раз, и несмотря на это, все прошло очень классно. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

Бизнес-леди Ольга Рачко – очень интересная дама, с ней и по жизни, и на съемках очень легко. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

Приятно работать с Miss Supranational-2012 Катей Бурой, экс-солисткой «Топлесс» Олей Войнилович, ныне Галыгиной. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!» Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

Неоднократно у нас были съемки с бизнес-леди Ириной Итейра, она потрясающая. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

- Как, по-вашему, отличить хорошего фотографа от фотографа так себе? Нужно ли образование, и если да, то что посоветуете начинающим?

- Сейчас фотографов очень много, нам в Icon постоянно присылают материал. Я без ревности отношусь к происходящему, даже рад, что у нас появляются талантливые ребята, но, к сожалению, 90% из того, что присылают, не дотягивает до нашего уровня. Желание быть и называться фотографом мне понятно, но для этого нужно много работать и искать что-то свое.

Да, талант важен: это и креатив, и умение найти нужный ракурс. За фотографа говорят прежде всего его работы, потом уже идут такие личные качества, как ответственность и вменяемость. Не секрет, что творческие люди часто бывают специфическими, эмоциональными, а в коммерческой фотографии надо искать подход к клиенту, уметь общаться, договариваться. Очень важно уметь стать на сторону клиента, а не занимать позицию «я художник, я так вижу», поэтому фотограф должен владеть еще психологическими и бизнес-приемами. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

Еще одна тенденция, которую я наблюдаю в последнее время, заключается в том, что заказчик хочет получить от одного человека комплекс услуг – от дизайна визиток до оформления магазина. Я, например, сейчас занимаюсь даже витринистикой!

- Как вы считаете, есть ли в Беларуси своя школа фотографии? И кого из своих коллег в данной области вы могли бы выделить?

- Каждый месяц появляются некие интересные персонажи, есть и объединения, в которые входит ряд известнейших ранее фотографов. Среди них есть те, кто раньше был просто завален заказами, а сейчас не знает, как выживать дальше. Мне в таких случаях хочется привести слова Артемия Лебедева, который на вопрос «Как заставить себя встать с дивана и начать что-то делать?» ответил: «Продолжай сидеть на диване и оставайся в ж….». Надо продолжать двигаться вперед, получается что-то или нет.

Мы вскоре запускаем новый проект Icon-центр – это арт-пространство, в котором будет фото- и видеостудия, экспозиция итальянской мебели и предметов интерьера, представительcтво модельного агентства Metro Model. Тут же можно будет воспользоваться услугами архитектора, будет круглосуточный бар. Центр общей площадью около 400 кв.м совсем скоро откроется в ТЦ «Метрополь» и станет местом сбора интересных людей, которые смогут здесь плодотворно работать, решать свои вопросы и комфортно проводить время. Сложно сказать, насколько он будет коммерчески успешным, но в любом случае это новый виток нашего развития и интересный и инновационный проект для Минска. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

- Как вы пришли к идее создания глянцевого печатного издания в стране с нестабильным рекламным рынком? И опытом каких изданий вы руководствуетесь в создании журнала?

- Издательским делом я занимаюсь более 12 лет, у меня было несколько проектов. Ряд белорусских журналов в свое время создавал я, вы удивитесь, какие именно! Мне это в кайф по жизни.

Еще будучи бедным студентом, я часто заходил к своей знакомой в бутик, где было много модных журналов, и брал их почитать на день-два. В них был другой мир, в котором я хотел оказаться

Чуть позже я попал в Киев, и судьба свела меня с хозяином медиахолдинга, в который входил ряд журналов - L'Officiel, XXL, Pink. Три года я отработал арт-директором этого холдинга, мы завоевали множество наград вроде «Лучший журнал Украины», это было интересное время. Когда потолок был достигнут, я понял, что пора начинать свой проект. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

Я привез в Беларусь XXL, издавал его, затем журнал был продан. Дело в том, что XXL был достаточно сложным брендом на то время, ассоциируясь с порнографией и эротикой – сказывалось влияние российского издания, которое не имело к нам никакого отношения. Именно в то время зародилась идея Icon - издания, которое воплощало бы то, что я всегда хотел видеть в журнале. Если брать аналоги, то мне всегда нравился GQ, он близок по духу Icon.

Что касается финансовой стороны… Мне многие говорят «Да ты сумасшедший!», имея в виду сам факт издания журнала в Беларуси. Это так и есть, но мне это нравится, к тому же журнал несет в себе важную имиджевую составляющую и позволяет воплотить ряд возможностей, которые были бы недоступны без него. Таким образом, журнал позволяет совместить любимую работу и полезную деятельность. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

Будущих издателей я хочу сразу предостеречь: издание журнала в Беларуси - это не бизнес. Я дотирую Icon другой деятельностью. Мне без него просто скучно!

- Почему вы решили создавать свой журнал с нуля? Почему свой белорусский бренд, а не франшиза издания с именем?

- Я, может, и хочу издавать GQ в Беларуси, но франшиза стоит $20 тыс. в месяц. Где, с кого взять этот бюджет с учетом особенностей нашего рынка? И потом, почему бы, имея опыт работы в международном издательстве, не создать свой бренд, за который не будет стыдно?!

Человек, который хочет поиграть в бизнес, может открыть свой журнал, потратить полмиллиона долларов за пару лет, но если он никому не известен, если он не вращается в определенных кругах и не имеет налаженных связей, он просто потеряет деньги.

Первые номера Icon при невысокой себестоимости выходили с хорошим бюджетом, потому что я рассказывал людям, что именно хочу сделать, и мне верили. Да, много чего еще можно было доделать, улучшить… Будь у нас такие бюджеты, как в России, мы бы превзошли по качеству их издания, но мы и с небольшими средствами делаем очень хороший продукт! Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

- Что самое сложное при издании журнала – подбор команды, поиск и создание интересного контента или все же финансовый момент и поиск и удерживание рекламных партнеров?

- Самое важное – это, конечно, команда. У нас она подобралась толковая, они отслеживают буквально все тенденции! Последний номер выпущен с легким ребрендингом в оформлении и верстке, там больше «воздуха», возможно, это еще рановато для Беларуси, и не все этом поймут, но хочется создавать движение вперед.

Самое, пожалуй, сложное – это работа с рекламодателями. Мне иногда кажется, что должность «менеджер по рекламе» у нас существует для прикола или для галочки, когда чьей-то любовнице нужна работа. Специалисты часто не знают элементарных понятий – что такое макет, RGB, и от этого грустно.

Не хватает также толковых дизайнеров-верстальщиков. Это достаточно конвейерная работа, тут нельзя две недели просидеть в ожидании вдохновения. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

- Какие из белорусских медиа являются конкурентами ICON?

- В Беларуси есть плохие журналы и неплохие. Говорить о конкуренции я бы не стал, поскольку мы идем своим путем, а сравнивает нас пусть потребитель.

Неплохие журналы Where Minsk, Большой - каждый для своей аудитории. Были у нас очень странные журналы, и я прямо говорил издателям, что это ужас, к счастью, их уже нет. При оценке я стараюсь быть объективным: как дизайнер, я ценю красивое, но если это плохо, я не буду притворяться и врать.

Взрывного оригинального продукта у нас нет, и для его создания нет экономического обоснования, хотя креативные люди, которые могли бы такой журнал издать, у нас есть.

С другой стороны, в Беларуси прикольно делать стартап: для того, чтобы что-то создать, в России нужен бюджет от $1млн. У нас таких средств не нужно, ну проиграешь Cayenne, ничего страшного. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

- Каким вы видите рынок глянца в Беларуси лет через 5?

- Хотелось бы верить в прекрасное будущее, но все очень завязано на экономических вопросах. Хорошо, если у народа будут деньги, чтобы покупать рекламируемые товары, а у рекламодателей – средства на оплату рекламы.

Так или иначе, я уверен, что печатные журналы останутся, просто они обзаведутся интернет-версиями, за счет чего расширят свою аудиторию. Это как театр и кино: кино забрало свою долю внимания, но театр остался.

- Поддерживаете ли вы белорусских дизайнеров в своем издании?

-У меня двоякое отношение к белорусским дизайнерам. Раньше я совсем плохо к ним относился, к 90%. У них есть большая проблема: они не могут продвигать свой продукт, живут в своем мире, который не имеет ничего общего с другим миром. Я не очень люблю все эти объединения творческих людей, которые собираются, чтобы похвалить друга другу, рассказать, какие они гениальные, и все это остается там же, в их кругу.

У нас есть Ваня Айплатов – один из самых известных белорусских дизайнеров, вот у него есть четкое видение коммерческой успешности своего бренда. Раскрою секрет: мы с ним планируем проект Icon by Ivan Aiplatov, в рамках которого будут проходить лекции. Кардаш сейчас неплохо работает. И мы их поддерживаем, публикуем лукбуки, делаем фотопроекты.

В последнее время наметилась тенденция к движению вперед, появился ряд дизайнеров с пониманием того, как нужно продвигать свой продукт и делать его коммерческим.

- Недавно одно из интернет-изданий составило рейтинг самых стильных мужчин Беларуси. Доводилось ли вам попадать в подобные списки – завидных женихов, богатых, успешных, красивых, модных и пр.? Как вы к ним относитесь? И практикуется ли такое в вашем издании?

- Мы стараемся не делать в журнале никаких рейтингов, но эту идею мы используем в другом формате. Мы делаем мероприятие «Икона года» в пяти номинациях: музыка, бизнес, спорт, ТВ, мода. На нашем сайте проходит интернет-голосование, участников номинирует редакция, голосуют пользователи, получается объективная оценка по результатам деятельности, поведения, внешнего вида номинантов за определенный период. И, кстати, я обычно на 80% согласен с результатами.

- Как вы сами оцениваете свой стиль? Этот показатель важен для мужчины?

- Безусловно, важен. Сам я недостаточно внимания уделяю своему стилю. Во-первых, лень. Во-вторых, не хочу сильно заморачиваться по этому поводу, хотя мне приятно видеть стильно одетых мужчин, которые следят за собой. В-третьих, я предпочитаю надевать то, в чем комфортно. Со стороны я бы сам себя предпочел видеть каждый день в костюме, но мне в нем неудобно. Так что мне над собой еще можно долго работать! Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

В целом я наблюдаю, что в Минске стало появляться все больше стильных мужчин, в нашей редакции это также культивируется. Наш главред (Александр Ярославцев – прим. PRET-A-PORTAL) - мегастильный персонаж, один из самых ярких у нас, он своим примером нас всех двигает вперед.

- Нравится ли вам шоппинг? Где предпочитаете делать покупки – в Беларуси, за рубежом?

- Покупки делаю у нас, вот буквально на интервью пришел из бутика «Империя», где мне показывали сумасшедшую новую коллекцию Плейна. Мне нравится шоппинг, правда, немного напрягает шоппинг с женой, когда это затягивается, потому что я сам делаю выбор гораздо быстрее.

За границей нечасто одеваюсь. Если ехать отдыхать, то заморачиваться на шоппинг точно не стоит. Фотограф и издатель Денис Аргер: «Издавать журнал в Беларуси  - это не бизнес!»

Благодарим за помощь в проведении интервью MK «Метрополь» и 9BAR.

Фотосъемка: Sony Center.

В материале использованы фото с сайта arger.by.

Подготовила Ольга ЖАДЕЕВА.

Расскажи друзьям