Дизайнер украшений Екатерина Glasstrunk: может, в Беларуси и появится вторая Шанель, но ее никто не заметит

В мире набирает обороты новый тренд: главной приметой модных украшений становятся не граммы и караты, а мысль, идея, способная подчеркнуть индивидуальность владельца куда убедительнее увесистых инвестиций в драгметаллы и камни.

Дизайнер, о котором сегодня пойдет речь, шьет очаровательные ретро-панталоны по старым выкройкам и создает оригинальные украшения в необычной технике. Они не бросаются в глаза, но если вы всмотритесь и прочувствуете их и неброское очарование, настроитесь на их волну, скорее всего, вам захочется унести с собой частичку того, что создает Екатерина Цветкова под брендом Glasstrunk . Тем более что ее аксессуары вполне бюджетны и доступны.

Расскажите про украшения. Каких правил вы придерживаетесь в работе?

Работаю в витражной технике «Тиффани». Семь лет назад я работала в витражной мастерской и сделала колечко себе, и получилось так, что я занимаюсь этим до сих пор.

Материалы, из которых я делаю украшения – стекло, иногда камень, медь, олово. История этой техники берет свои корни в Индии. Луис Комфорт Тиффани, наследник ювелирного дома «Тиффани», во второй половине 19 века начал заниматься интерьером. Не помню, где читала про это, но он, видимо, ездил в Индию изучать новые заморские технологии. Индусы по схожему принципу делали украшения, и Луис Тиффани взял у них такой способ обработки стекла и ввел его в интерьер . А я, получается, к истокам вернулась , от больших форм к малым . Сейчас работаю с братом Михаилом, и мы вместе экспериментируем, вот недавно решили с деревом поэкспериментировать. Интересно же с разными материалами работать. Правил как таковых нет, но я очень люблю порядок на рабочем месте. Это как-то выравнивает профессиональную осанку, держит в тонусе.

Есть ли у вас шоу-рум, какая-либо точка, где продаются аксессуары?

Существуют группы в контакте и facebook. И еще выставки-продажи ЦЕХ 32, Фарбы души -  в основном так люди находят меня.

Расскажите про панталончики.

Ими я занимаюсь немного меньше. Заказывают их люди, которые уже знают про мое занятие.

Началось все с того, что мы с подругами (а многие из них шьют) как-то организовали девичью вечеринку, сделали выкройку и сшили за вечер три пары панталон.

С этого момента я начала интересоваться бельем. Сейчас у меня небольшая коллекция старых выкроек и прочей литературы, старых книг по шитью, с которыми я работаю.

В свой жж и фейсбук вы часто выкладываете необычные картинки. Одна из них – пистолет, рукоятка которого перевязана атласной розовой лентой. Вы любите смешивать грубость и нежность?

В слабости тоже есть сила. Вот конкретно эта картинка яркий тому пример, на мой взгляд. Я такие вещи называю «иньянство».

Правда же, что творческому человеку нужно развивать все грани своей личности?

Да любому человеку нужно развиваться, а творческому так и подавно, ведь если не развивается, так какой же он творческий?! Вся жизнь состоит из движений, взлётов и падений. Где-то тебя одобрили, а где-то погнобили чуть-чуть, ты сделал переоценку ценностей.

Я заметила, что у вас какие-то особенные отношения с вомбатами. Расскажите об этом.

Эти очаровательные животные живут в Австралии, они грызуны. Вомбат прекрасен тем, что это большое, мягкое, толстенькое животное, это просто теплая звездочка! Они ни на кого не нападают, живут небольшими семейками в норах. Еще у них очень красивые пухленькие попки. Как-то я прочитала про них такую историю. Вомбат – большое мясо, которое бегает и привлекает хищников, и для защиты у него есть большая тазовая кость, с помощью которой животное закрывает вход в нору. Он лапками упирается, и нападающий не может к нему попасть. У Летова, кстати, есть упоминание вомбата в тексте какой-то песни.

У вас есть серия браслетов, которая называется «Ранние утрА». Они как-то по цвету граничат с оттенками рассвета?

Да, это серия браслетов, но она так не называлась. Это один браслет для меня ассоциируется с таким названием из-за прозрачности и нежных цветов. Он как светлые мгновения жизни, и не одно мгновение, а много, и они, как бусины, складываются в целую историю, в воспоминания, которые греют и заставляют улыбнуться. Браслеты в этой серии были схожи по форме, но контрастировали по настроению цветом (черный, красный, синий и еще парочку, но они не выложены в жж).

Расскажите про основанное вами общество «Гнездо добрых гадюк».

Сначала это было «Гнездо добрых гадюк» - название произошло во время какой-то беседы с друзьями. Это ироничное название действия или сплетни, ну, например, когда собираются барышни, делятся впечатлениями и в беседе кто-то нелестно высказывается по какому-либо поводу, колко жалится на произошедшее или на конфликт с кем-то. Теперь просто "Гнездо гадюк". Я думаю, в этом обществе состоят многие люди, только пока не знают об этом. Но есть два председателя - это моя подруга и я.

Как вы относитесь к проведению недель моды в Беларуси?

Я думаю, это полезно для культуры страны. Мода - часть культуры, без нее получается провал или перекос. Представьте, что в организме не развивается какая-то часть, это все очень сильно отражается на многих сферах.

Сейчас в Беларуси появилось много порталов, журналистов, которые это все освещают, надо же как-то поднимать уровень модной сферы, сколько можно! Это же такая консервная банка была, ни вам моды, ни недели моды, одни Жданы. Ну и куда людям деваться? Люди заходят в магазин и не знают, что надеть на себя. А это все очень важно. Belarus Fashion Week существует пару лет - это еще не десятилетие. Чтобы из  подростка сформировался взрослый человек, нужно десять лет.

Но я минимально отслеживаю модные события Беларуси. Посмотрела один показ - сделано все достойно. Обычно приходишь на мероприятие и как-то стыдно, а тут пришла - и не стыдно, можно хоть гостя иностранного привести!

Может ли наша неделя моды нацеливаться на Европу?

Нацеливаться на то, чтобы вывозить дизайнеров на европейские просторы? Пусть недели моды сотрудничают со всеми, набирают статус, вес. Я практически не смотрю белорусских модных порталов. Большую часть информации о моде беру на style.com, там есть все коллекции, полное собрание сочинений, так сказать, без посредников и призмы чужого мнения - мне так легче сформировать свое. Это как литература, можно читать авторов, а можно читать критику.

Когда я погрузилась в это подробно, просматривала коллекции, я просто поразилась, для меня это было откровением , какой огромный труд проделан , как тончайше проработаны коллекции. За год дизайнер делает 4 коллекции или более: одна мужская, одна женская, плюс мужская/женская носибельная-неносибельная, в коллекции от 30 до 50-ти моделей. И я понимаю, что это сделал целый дом, не один человек. И даже не один эскизы рисует. Существуют штаты сотрудников, которые совместно все это бомбят, но как точно все выстроено!

И я поняла, насколько мода – масштабное искусство, насколько это крутое дело, насколько это все влияет на культуру. Очень много ниточек завязано, перекликается с разными событиями, например, Pussi Riot: когда закрутилась вся эта история, на девушках были определенные цвета, одежда, и тут же пошла целая волна - люди, которые, возможно, и не в курсе деятельности девушек, начали применять в своих работах образы этой группировки. Многие дизайнеры делали свои работы неосознанно: они просто увидели фоном яркие пятна в СМИ – там Pussi Riot, здесь Pussi Riot, образы запечатлелись, и дизайнеры начали создавать разные вещи. Это политическое, социальное событие, которое повлияло на какое-то время на мир моды, хотя напрямую они не связан. Мне было очень интересно отслеживать этот процесс!

Может ли у нас быть вторая Коко Шанель?

Все возможно, никаких пределов нет. Может, вторая Шанель и появится, но ее, не исключено, никто не заметит. И будет то же самое, что и с Шагалом: в конце жизни он приехал в Витебск, пришел к градоначальнику и сказал, что отдает в дар городу свои работы. «Нам это не надо, - отказался какой-то дядя Петя, - не надо нам ваших работ».

Дело в том, что это ошибка, нравится тебе Шагал или не нравится, понимаешь его или нет, но тебе в дар отдают работы, ну и спросил бы ты у кого-нибудь, кто этот Шагал. Это событие могло вывести страну на другой уровень, сюда бы ездили люди смотреть на картины. Это просто уму непостижимо!

Вы делаете украшения по чужим эскизам?

Да, я делала несколько совместных работ. Это такая техника, она, если сравнивать живописные вещи, не масло, а акварель. Очень много случайного может быть. И я сразу об этом предупреждаю. Вот, ко мне пришла девушка, которая хотела сделать подарок своему мужчине. Показала фотографии, какие-то элементы я отрисовала, показала, как это будет выглядеть. А один раз хотели единорога заказать. Я сказала, что не буду его делать.

У вас какие-то предубеждения касательно единорогов?

Предубеждений нет, но это не мой зверь. Если бы я делала единорога, то сделала его по-своему, а не по фото из интернета. Я бы сделала что-то не по своей воле только в том случае, если бы мне предложили сумму, на которую я могла бы путешествовать. Потому что путешествие для меня важнее. Но это слишком абстрактные вещи.

Вы любуетесь людьми на улице?

О, я делаю это постоянно, не знаю, почему я не битая! Это просто ужасно. Я не замечаю, и мне иногда делали замечания люди, которые со мной были: «Зачем ты так рассматриваешь?»

А мне очень интересно. Я внимательно наблюдаю за мимикой, как человек двигается, как общается.

Какая страна вам ближе по духу?

Любимой нет, но многие страны симпатичны и любопытны. Мне кажется, страну можно полюбить, только если ты в ней побывал. К примеру, Франция: ее стереотипный образ - Эйфелева башня, береточка, романтика - меня не впечатляет. Хочу поехать, попутешествовать и понять. Я бы предпочла Прованс. Еще какая-нибудь итальянская Тоскана, такая деревенька. Я не люблю ничего холодного и шумного. Еще я Бернардо Бертолуччи (итальянский режиссер. прим.авт.) насмотрелась, сразу туда хочется.

Как вы относитесь к дизайнерским вещам, которые соприкасаются с религией?

Я считаю, что в мире есть волшебство и бог есть, все есть, а атрибутика и погремушки, которыми трясут бородачи в рясах, это чушь ...

У Dolce&Gabbana была провокационная коллекция, с принтами святых. Меня это чуть-чуть передернуло поначалу, но на это и рассчитано ведь - помахать перед носом красной тряпкой. А коллекция великолепная, красивейшая!

Беседовала Татьяна ТРАЯНОВИЧ.

Фото Татьяна ТРАЯНОВИЧ и из личного архива Екатерины.

Расскажи друзьям

Комментарии  

 
-1 #18 юля 21.12.2013 12:06
«Вы любуетесь людьми на улице? - О, я делаю это постоянно, не знаю, почему я не битая! Это просто ужасно. Я не замечаю, и мне иногда делали замечания люди, которые со мной были: «Зачем ты так рассматриваешь?» А мне очень интересно. Я внимательно наблюдаю за мимикой, как человек двигается, как общается». – Какой ответ хотел услышать автор, задавая свой вопрос? Ему понравилось, что он услышал? Я читаю лишь то, что собеседница постоянно глазеет на людей вокруг, а сколько-нибудь интересных выводов не делает.
Цитировать
 
 
0 #17 юля 21.12.2013 12:05
«Это же такая консервная банка была, ни вам моды, ни недели моды, одни Жданы». – не комментирую сравнение с консервной банкой, а то мой речевой запас иссякнет. Автор не в теме. До него тоже была жизнь -) Но выскажусь про Жданы: может, в это сложно поверить, но многие тоже там одеваются. За МКАДом есть жизнь! А вы, как ресурс, позиционирующий себя как новостной, весьма пренебрежительн о о них отзываетесь. Интересно, где одевается сама дизайнер? Не меньше как на Монтенаполеоне или Фобур Сент-Оноре.
Цитировать
 
 
0 #16 юля 21.12.2013 12:04
расстроили и такие пассажи:
«Сейчас в Беларуси появилось много порталов, журналистов, которые это все освещают, надо же как-то поднимать уровень модной сферы, сколько можно!» - журналисты и порталы не поднимают уровень модной сферы. Они могут поднять уровень аудитории, если будут со знанием дела и доходчиво освещать и разъяснять вопрос. А локомотивом самой сферы являются совсем другие вещи.
Цитировать
 
 
0 #15 юля 21.12.2013 12:03
вообще, меня больше всего возмутило вот это:
«Но я минимально отслеживаю модные события Беларуси», «практически не смотрю белорусских модных порталов» - !!! Человек, который вообще не интересуется темой - местной спецификой, тем, что делает коллеги, - еще и с апломбом заявляет: «Посмотрела один показ - сделано все достойно. Обычно приходишь на мероприятие и как-то стыдно, а тут пришла - и не стыдно, можно хоть гостя иностранного привести!»
Сюда же – заголовок – про Шанель. Собеседница имеет ввиду себя, размышляя о непризнанности гениев? -))
Цитировать
 
 
0 #14 юля 21.12.2013 12:00
сорри, вижу
Цитировать
 
 
0 #13 юля 21.12.2013 12:00
ольга, зачем вы стерли мои комментарии? -)
Цитировать
 
 
+1 #12 юля 20.12.2013 19:38
Еще кстати, не забывайте о вежливости. Даже если на ваш ресурс затесались тролли. Ультимативная формулировка: «На будущее - коль предъявляете обвинение и бросаетесь крайне отрицательными оценочными суждениями, то хоть аргументируйте их, что ли» - у меня как у потенциального вашего читателя убавляет вовсе всякое желание в будущем заходить на ваш ресурс. Потому что помимо довольно сомнительного внешнего вида (что не самая большая проблема) он еще и содержит сомнительные тексты.

П.с. еще к тексту идут просто ужасные фотографии. Вполне милая девушка выглядит как дитя Освенцима.
Цитировать
 
 
+2 #11 юля 20.12.2013 19:37
ладно, просто в качестве окончания, что я хочу сказать? Вы делаете хорошее дело, двигаете моду (то бишь культуру) в массы. Но с авторами надо работать. По их текстам чувствуется, что они молоды и не опытны. В этом нет ничего страшного, мы все с чего-то учились, но на то и есть редактор, чтобы направить, подсказать или вычеркнуть ненужные глупости. А то и вовсе заставить переписать текст. Если вы претендуете, конечно, в перспективе называться СМИ и проч. А если это так, бложик, просто для самовыражения, тусовки, побаловать собственное эго и проч. – то вопрос снят.
Цитировать
 
 
0 #10 юля 20.12.2013 19:36
ольга, у вас стоит ограничение на количество знаков в форме для смс. я устала копировать. хотите, могу скинуть по электронке -))))
Цитировать
 
 
0 #9 юля 20.12.2013 19:34
Есть проблемы и cо стилистикой:
«Как вы относитесь к проведению недель моды в Беларуси? - Я думаю, это полезно для культуры страны. Мода - часть культуры, без нее (без чего? моды или культуры?) получается провал или перекос. Представьте, что в организме не развивается какая-то часть (!), это все (!) очень сильно отражается на многих сферах». – А дальше? На каких сферах? Какая конкретно сфера, остановившаяся в развитии, особенно коробит собеседницу?
Цитировать