Пресс-конференция по случаю открытия Недели моды Беларуси

30 октября в сердце Минска,  концертном зале «Верхний город»,   состоялась официальная пресс-конференция, приуроченная к старту пятого сезона Belarus Fashion Week. В качестве спикеров выступили руководитель Оргкомитета BFW Янина Гончарова, представители компании O.Jen - генеральный директор Евгений Трусевич и арт-директор Ольга Трусевич, а также дизайнеры Ирина Бойтик и Иван Айплатов.

Открывая мероприятие, Янина Гончарова отметила, что за четыре полноценных сезона Belarus Fashion Week добилась международного признания, благодаря чему появилась возможность показывать белорусских дизайнеров в России, Украине, Германии, Нью-Йорке. 

«У нас есть постоянные участники, те, кто ежегодно делает полноценные коллекции и показывает их потребителям. В рамках недели проходит конкурс молодых дизайнеров, который уже стал постоянным, конкурс блоггеров, таким образом, осуществляется поддержка не только начинающих дизайнеров, но и молодых журналистов. За эти годы мы собрали команду людей, которые умеют четко разделять, что мода – это и креатив, и творчество, но в то же время и работа, поэтому Belarus Fashion Week стоит воспринимать как серьезный проект. Наши успехи и наши итоги – это то, что неделя моды проходит, то, что есть дизайнеры, успешные представители белорусской моды, а также надежные партнеры. Мы гордимся тем, что компания Марко сотрудничает с Belarus Fashion Week», - рассказала руководитель оргкомитета BFW.

На запуск нового проекта Off Schedule - второй площадки для молодых дизайнеров с небольшими коллекциями, по словам Гончаровой, оргкомитет решился на свой страх и риск. «Мы сами являемся людьми молодыми и понимаем, как важна поддержка в нужный момент на определенном этапе, и увидев этих дизайнеров, оценив их, мы готовы их поддерживать и показывать в рамках Belarus Fashion Week, - поделилась она. - Планируется, что на следующий сезон эти дизайнеры уже будут участвовать в основном расписании недели моды».

Арт-директор компании O.Jen Ольга Трусевич коснулась в своем выступлении другого проекта: «Два сезона мы участвовали в неделе моды в качестве партнера проекта «Новые имена», потому что O.Jen - молодая компания, и нам очень важно сотрудничество с идейными, талантливыми людьми. В этот конкурс мы привнесли и свои начинания, так, наиболее перспективных ребят, замеченных в полуфинале, мы пригласили для личного знакомства, и им было предложено дополнительное задание на ткани».

По мнению Ольги, профессия дизайнера сродни профессии доктора: один лечит людей, другой их красиво одевает, и миссия дизайнера заключается в служении потребителю, ведь созданные им вещи должны доставлять удовольствие покупателю. Она также выразила надежду на то, что конкурс New Names принесет успех как молодым дизайнерам, так и компании O.Jen.

Весьма интересными новостями поделился Иван Айплатов. По его словам, примерно полгода назад произошло слияние его дизайнерской студии с одной из крупнейших частных компаний Беларуси Nicole & Nicole. «Мы пришли к соглашению о том, что начинаем делать большой амбициозный проект по созданию даже не одной, а нескольких торговых марок в различных ценовых категориях, рассчитанных на разные категории женщин. И на этой неделе моды будет представлена коллекция FELICITY. Она будет уже не пилотной, так как весной 2013 года поступит в наши магазины. Проект рассчитан на большие тиражи с претензией на конкуренцию с западными компаниями сегмента масс-маркет. Нам самим интересно посмотреть, что из этого получится, потому что компания, которая у нас сложилась – это профессионалы в производстве, в мире швейного бизнеса, в моде. И это не только я, большая команда работает над этим брендом. И я думаю, что продукт в результате такого слияния получится неплохой», - отметил Айплатов. 

В свою очередь, Ирина Бойтик поделилась впечатлениями об участии в Lviv Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week Russia: «Наша неделя моды – самая молодая из всех, и я очень ждала показов и в Москве, и во Львове, чтобы иметь возможность сравнить, как это делается у них, чтобы знать, к чему стремится. В Львове размах поменьше, Москва – это все же Москва. Но участие и там и там мне понравилось».

Отвечая на вопрос нашего портала о том, что же является наивысшей точкой достижений и показателем удачной карьеры дизайнера, Иван Айплатов отметил, что для него очень важно сделать несколько успешных проектов в области бизнеса моды: «Может, один, а может, и шестнадцать, мне важно, чтобы это было не просто шитье, которое еще не в состоянии выйти в деловое пространство, как это происходит на многих показах на постсоветском пространстве, а сделать какую-то историю, сравнимую с Zara и Mango. И мой первый шаг в этом направлении сделан . Думаю, в марте в Минске будет уже два или три магазина нашего нового бренда FELICITY, чуть позже они появятся и в России, и до конца года их количество может достигнуть десяти». 

Для Ирины Бойтик, по ее словам, куда важнее получать удовольствие от самого процесса продвижения. «Я иду вперед небольшими шагами, но мне эти шажки очень нравятся, они приносят мне удовольствие, и пусть оно так и будет в дальнейшем», - подытожила дизайнер. Впрочем, несмотря на такую скромность, именно ей выпала честь закрывать пятый сезон Belarus Fashion Week, ведь, как отметила руководитель оргкомитета, Ирина Бойтик является дизайнером года и продвижением года.

Текст: Ольга ЖАДЕЕВА.

Фото: Анна КОСТЮЧЕНОК.

Расскажи друзьям

Комментарии  

 
0 #2 Ольга ЖАДЕЕВА 31.10.2012 17:47
Цитирую Катя:
очень интересная статья, спасибо Оля)
Благодарю )
Цитировать
 
 
+1 #1 Катя 31.10.2012 07:59
очень интересная статья, спасибо Оля)
Цитировать