«Жизнь»: новая коллекция Sisters Parfenovich

Сестры Ольга и Марина Парфенович - уникальный для Беларуси дизайнерский дуэт, и речь даже не об их известности за рубежом и невероятном количестве регалий и наград (известно, что за 16 лет творческой деятельности они стали обладателями более 80-ти дипломов победителей и лауреатов международных фестивалей и конкурсов Беларуси, России, Украины, Латвии, Литвы, Польши и Германии). Они стоят обособленно от гонки за количеством коллекций, не утруждают себя соблюдением сезонности и не ставят во главу угла коммерческую успешность.

«Мы, наверное, не совсем дизайнеры, модельеры, мы, скорее, художники», - так объясняет это Марина Парфенович, делясь эмоциями после показа новой коллекции «Жизнь».

Название у коллекции, кстати, могло быть совсем другим - «Плесень», об этом рассказывает Ольга Парфенович, с улыбкой добавляя:

-Плесень очень красивая, вы когда-нибудь рассматривали ее фотографии под увеличением? Это же такая прелесть! Но мы подумали, что люди нас не поймут, что такое название может отпугнуть.

Плесень глазами сестер Парфенович действительно выглядит весьма симпатично: именно макросъемка простейших форм жизни легла в основу принтов, перенесенных методом шелкографической печати на ткань. Жизнь глубже, ярче и разнообразнее, чем мы можем себе представить, нужно только уметь взглянуть на вещи шире и глубже привычного, - именно таков посыл коллекции. И как тут не вспомнить слова мудрого Лиса в «Маленьком Принце» Антуана де Сент-Экзюпери: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь.

Воспитанники фестиваля «Мамонт», сестры Парфенович в новой коллекции продолжают свои авангардные эксперименты с формами и материалом. В качестве элементов декора на платьях и юбках – россыпь мозаичной плитки из строительного магазина. Результат – актуальный 3D-эффект, этот прием использован также в новой коллекции PRADA, продемонстрированной на день позже в Милане.

Еще одной примечательной особенностью коллекции стало использование многослойной бахромы. По признанию дизайнеров, это потребовало кропотливейшей ручной работы, зато на выходе - яркие образы в стиле столь актуальных после очередной экранизации «Великого Гэтсби» 20-х гг. минувшего века.

Бахрома, закрывающая лица моделей в виде челки, стала также частью стайлинга. «Я увидела это во сне», - призналась Марина Парфенович. Воплощением занималась Дарья Камлюк, и оно, надо отметить, стало органичным дополнением образов.

К созданию коллекции сестры Парфенович привлекли еще одного дизайнера – Дарью Полуян: восхитительные браслеты, пояса и колье, напоминающие кружево, талантливый мастер изготовила из обычной медной проволоки. «Я прошлась, наверное, по всем ее номерам», - сказала Дарья после показа.

В коллекции нашлось место не только кружеву медных украшений: викторианская блуза невинного цвета топленого молока, терракотовая водолазка и будуарные черные платья для тех, кто не намерен ничего скрывать, также выполнены из тончайшего кружевного полотна .

Яркая цветовая гамма и соблазнительные вырезы, оригинальные принты и архитектурный крой, объемный декор и обилие аксессуаров - все это делает коллекцию эффектной, театральной, даже избыточной, но совершенно не исключает ее из сферы применения в жизни. Потому что жизнь – она разная, она есть на микро- и макроуровнях, и в ней есть место и рабочим будням, и праздникам. И это большая удача, что в нашем городе проходят премьеры коллекций такого уровня. Остается лишь пожелать столице подтянуть до заданной планки уровень светских мероприятий, чтобы представленное Sisters Parfenovich могло зажить органичной, уместной жизнью и вне подииума.

Текст Ольга ЖАДЕЕВА.

Фото Антон МОТОЛЬКО

Расскажи друзьям

Комментарии  

 
+4 #1 Ольга Бурдина 21.09.2013 19:45
Грандиозный показ. Отличный текст, Ольга! Спасибо!
Цитировать