Адонис Марк

«Порой жизнь так серьезна, что очень важно хорошенько посмеяться, важно расслабиться и получить удовольствие» - утверждает Марк Джейкобс, культовый американский дизайнер, идейный вдохновитель стиля «casual», создатель собственного успешного бренда Marc Jacobs и креативный директор самого престижного и роскошного французского Модного Дома Louis Vuitton. По степени влияния и авторитетности в мире моды его смело можно сравнивать с самим Карлом Лагерфельдом и Томом Фордом.

Джейкобс – персона столь же узнаваемая, как и монограмма LV на знаменитых багажах и сумках от Louis Vuitton. Это «усыпанный татуировками Адонис», который на публике появляется чаще в юбках, чем в брюках, либо вовсе предпочитает показывать свое обнаженное совершенное тело. При этом Марк не стесняется своего образа и готов посмеяться над ним: после появления персонажа дизайнера в сериале «Южный Парк», Джейкобс не огорчился, как многие знаменитости, а решил не упускать шанс использовать свое чувство юмора с пользой для дела – так появилась модная игрушка «Мускулистый чувак Марк».

Испытывая настоящую страсть к моде, Марк Джейкобс всегда пытается привнести свободомыслие и креативность в свою работу. В 1992 году Марк буквально перевернул устоявшиеся представления фэшн-мира своей ставшей легендарной «гранджевой» коллекцией, на создание которой его вдохновила песня группы Nirvana «Smells Like Teen Spirit». Пресса и зрители были в полном восторге, но владельцы большинства Модных Домов посчитали успех молодого экстравагантного дизайнера весьма сомнительным. Поэтому, с уверенностью можно сказать, что боссы Louis Vuitton знали, на что шли, доверяя в 1997 году истинно французскую люксовую марку молодому и непредсказуемому американцу.

Плодотворно работая с Домом-легендой более пятнадцати лет, Джейкобс не отходит от своих принципов: от коллекции к коллекции можно проследить бунтарский дух Марка в виде головных уборов а-ля «заячьи ушки Playboy», балеток с мышиными мордочками на носках или диких афро-причесок моделей. «Мы не можем предлагать каждый раз одни и те же вещи – покупателям это, в конце концов, наскучит. И это наскучит мне, а скука, вообще говоря, очень нехорошая вещь» - подводит итог Марк.

Louis Vuitton, FW2009.

Две стороны одного Марка

Марку Джейкобсу удается органично совмещать работу в двух абсолютно разных по стилю и позиционированию компаниях, объединяя Старый и Новый Свет. Но по признанию самого дизайнера Louis Vuitton – это его альтер-эго, глянец, а Marc Jacobs – нечто близкое и родное, дом, где он делает то, что должен делать.

Marc Jacobs, SS2013.

«Я американец в Париже, но я изображаю французского дизайнера» - говорит о себе Марк. И это у него замечательно получается: именно с приходом Джейкобса, Louis Vuitton, аристократическая марка со 150-летней историей, приобрела вторую молодость, стала неотъемлемой частью жизни богатых и знаменитых людей во всем мире и предметом вожделения простых смертных. Сумки-граффити, цветные сумки по эскизам Такаши Мураками, сумки-саквояжи, но обязательно с лого LV – объект поклонения фэшн-зависимых и его же рук дело.

Свой успех Марк объясняет по-французски просто – «в LV очень важна, с одной стороны, красота, а с другой - эстетика роскоши». Однако для продвижения этой красоты и роскоши в массы Джейкобс любит использовать чисто американские коммерческие методы: много, очень много логотипов, звезды первой величины и рекламные компании на грани фола. В каждую деталь вещи от LV он вкладывает элемент демонстративности, заставляющий немедленно отреагировать: «Вау, это Вьюттон».

Louis Vuitton, SS2013.

Не секрет, что Louis Vuitton – самая подделываемая марка в мире, но и это не смущает Марка, ведь целью его работы является создание вещей, которые будут носить, а не коллекционировать: «Людям так нравятся мои идеи, что они их повторяют. В такие моменты я понимаю, что идея, которую я предложил, повлияла на их жизнь и вкус». И если сравнивать образы покупателя Louis Vuitton и Marc Jacobs, то первый всегда хочет быть в центре внимания, а второй – авангардная натура, больше склонная к размышлению и внутренней индивидуальности (например, подруга дизайнера, режиссер София Коппола).

Работа – команда, жизнь – друзья

Глядя на такие творческие успехи Марка Джейкобса в модном бизнесе, возникает лишь один вопрос: когда он все успевает?

«Все намного проще: я просто участвую в двух командах», - jМарк честно признается, что залогом такой продуктивной работы в двух компаниях над разными продуктами (от вещей до парфюмерии) является создание уникальной команды, в которой каждый может выразить себя и свои пристрастия. При этом важно предоставлять людям максимум свободы и научиться уважать их независимость – тогда получится достойный результат.

Возможно, Джейкобс вспоминает начало собственной карьеры, в которой большую роль сыграли близкие друзья и такие влиятельные, но неординарные личности, как А. Винтур – главный редактор американского Vogue, открыватель молодых и талантливых дизайнеров и Джанни Версаче – основатель самого раскрепощенного и современного бренда, поверившие в Марка. А в дефиле Marc Jacobs участвовали супер-модели Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл – это большая редкость, если учесть, что это произошло на показе первой именной коллекции молодого дизайнера. «Они просто помогли мне как друзья» - отвечает Марк.

«Я окружен людьми постоянно и крайне редко бываю один, что, кстати, меня устраивает, так как я не люблю одиночество. Эти люди заботятся обо мне, а я о них». Джейкобс отлично понимает, что если бы ни они, возможно сегодня никто и не узнал о его существовании, и не забывает эту истину. Он приглашает друзей к сотрудничеству, посвящает им вещи из коллекций и даже называет их именами сумки.

Филиппинский фэшн-блогер Брайан Бой с сумкой Marc Jacobs BB Bag.

Марк всегда открыт к общению с новыми, но обязательно креативными людьми, не важно, знаменитости они или просто студенты.

Тело в дело

Марк Джейкобс действительно любит общение и публичность. И если другие дизайнеры устают от этого, то Марк – настоящая знаменитость, которая не пропускает ни одной вечеринки. По его словам – это «настоящий заряд» для дальнейшей работы. Но так было не всегда…

Просматривая старые фото дизайнера, можно и не узнать в них того загорелого мускулистого красавца с голливудской улыбкой, которого мы имеем в наличии сейчас. В 2000 году у Джейкобса были серьезные проблемы со здоровьем. Напряженный график работы, постоянные стрессовые состояния и много фаст-фуда давали о себе знать: наркотики, алкоголь, лишний вес и как результат – лечение в реабилитационной клинике. Конечно, в такой ситуации особо о внешности Марк не заботился и редко бывал на людях.

Поэтому сегодняшний Марк Джейкобс, его отличная физическая форма и привлекательный внешний вид – это, прежде всего, результат серьёзной работы над собой. С одной стороны – ежедневные двухчасовые тренировки в спортзале, строгая диета, посещение парикмахера, а с другой – возможность почувствовать на себе внимание других и обрести уверенность в себе. Ради этого стоило попотеть.

По признаниям Марка, единственная вредная привычка, оставшаяся из прошлой жизни, – это курение. Но общественность находит еще две, приобретенные в новой жизни, - любовь к забавным татуировкам (среди которых есть и довольно оригинальные экземпляры в виде M&M`s или Губки Боба) и склонность к демонстрации своего, безусловно, красивого обнаженного тела.

Джейкобс оправдывается: «Да, я знаю, мои татуировки очень глупые, но кое-что значат для меня! Вот, например, в M&M`s, М — это Марк. Потом я действительно люблю эти конфеты, и мне нравится графика, в которой исполнен логотип. Но я ведь на все смотрю как на возможность декорирования». И, проясняет причины своего вынужденного нудизма: «все-таки я не Том Форд, не так уж хорошо умею преподносить одежду на себе».

На самом деле демонстрация этих оригинальных достижений приносит Марку Джейкобсу неплохие дивиденды: реклама мужского парфюма «Bang!» с обнаженным создателем, запрещенная в некоторых странах, разогрела интерес покупателей и повысила продажи аромата.

Любой таблоид отдаст многое за интервью и фото из личной жизни Джейкобса, будь-то очередная вечеринка, отдых с другом (Марк является открытым геем) или просто прогулка по магазинам. Сам дизайнер и знаменитость относится к такому повышенному интересу к себе и своему творчеству с присущей философией: «У нас есть право на свободу самовыражения, и надо делать то, чего вы раньше не делали – это и есть способ расти и меняться».

Автор Кристина ЛАСТОВСКАЯ.

Фото style.com, interviewmagazine.com, bryanboy.com.

Расскажи друзьям