Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

Настоящая женщина, как известно, из ничего способна сделать салат, скандал и шляпку. Дизайнер, о котором сегодня пойдет речь, своим творчеством немало способствует ренессансу этого выразительного и экстравагантного аксессуара, без которого дамы прошлого попросту не мыслили своих гардеробов. Итак, представляем вам Марину Духан - дизайнера аксессуаров и куратора выставки «Фарбы душы».

Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

Она росла в рабоче-крестянской семье, где шляп не носил никто. «Мои родители со скепсисом и страхом относились к этому аксессуару, хотя в старом семейном альбоме были обнаружены «компрометирующие» фотографии: моя мама в нежном возрасте в небольшой, но милой шляпке-накладке», - вспоминает Марина.

Её любовь к этому предмету определилась где-то в двадцатилетнем возрасте, возможно, сказалось воздействие литературы, живописи, а может, и бунтарский характер. Шляпки покупались, иногда приносились в дом гостями как невостребованные ими самими предметы гардероба. Что-то носились, что-то пополняло ее коллекцию, но особенно неровно ей дышалось к ретро-шляпкам. Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

Сама себя Марина называет человеком эпатажным, с некой долей театральности. Театр, к слову, долгое время был ее вторым домом. Ситуация дополнилась тягой к рукоделию, и три года назад все эти факторы сложились воедино: на свет появились ее первые шляпки из бисера на тему славянской мифологии, стилизованные под 20-е гг. «Этот период люблю во всех проявлениях искусства и литературы и считаю, что начало прошлого века было самым богатым в творчестве и самым утонченным в плане гардероба в этом столетии», - признается Марина.

Она начала с бисера, чуть позже подтянула текстиль и прочие материалы, и на свет появились шляпки- объекты - «Эйфелева башня», «Мой женераль». Последняя проживает у Алёны Аладко (модель, первая вице-мисс Беларуси, участница «Мисс мира — 2007» - прим. PRET-A-PORTAL), хотя первой на неё положила глаз Ольга Ковтуненко (стилист, журналист, модный блогер – прим. PRET-A-PORTAL), но Марина в тот момент оказалась не готовой расстаться со своим детищем.

А желание всерьёз заняться шляпным делом уже не давало покоя, останавливало лишь отсутствие знаний, необходимого оборудования и материалов. «Год назад весной волею случая я познакомилась с Виолеттой Литвиновой. Меня давно восхищала её шляпная хулиганистость. Встреча закончилась покупкой и договором об индивидуальном мастер- классе, но самое главное, все шлюзы моего сердца открылись, уже никаких внутренних препятствий не существовало!», - делится Марина. Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

Проведя шестую выставку "Фарбы душы", она тут же села осваивать новое дело. Интернет и рукодельные навыки принесли свои плоды: на свет родилась шляпка. Её мастер отнесла на оценку Галине Яковлевне Мешковой (доцент Белорусской государственной Академии искусств, кандидат искусствоведения – прим. PRET-A-PORTAL) , с которой они дружны много лет. В Академии искусств, кстати, уже несколько лет изучают головные уборы, студенты даже сдают зачёты по этому направлению.

Порой за советами Марина обращается к нашей бывшей соотечественнице, ныне известному дизайнеру головных уборов Анне Колендо. Аня очень отзывчивый человек и профессионал высокого уровня.

Недавно дизайнер поступила на курс «Театральной шляпки» при Международном центре кинопроизводства в Санкт-Петербурге к педагогу Марии Черноглазовой, которая руководит шляпным цехом в Мариинском театре. Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

«Если в начале моего пути был упор только на собственное желание и надежду, что есть фанаты этого аксессуара, то выставка «Шляпный вернисаж», которая, кстати, была запланирована ещё до моего тотального погружения, показала, что любителей шляпки уже целая армия. Это ещё больше воодушевило и процесс пошёл», - отмечает дизайнер.

Её друзья и знакомые всячески помогают в приобретении материалов. Много информации обнаружилось в интернете, и вот из Испании, Америки, Польши, Латвии, России поплыли к ней ее «шляпные тряпочки», как она их называет, и детали оборудования. Появилась заказчица, помощница и стилист фотосессий - Ирина Кацевич. Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

Как-то одна из знакомых дизайнера обратилась к ней с просьбой сделать шляпу для посещения самых престижных скачек Германии – В Баден-Бадене. Как выяснилось позже, творение Марины Духан было по достоинству оценено на светском рауте. В нашей стране круг желающих носить шляпки постоянно расширяется, тому немало способствует интернет с его соцсетями и фэшн- маркеты.

«Я не люблю повторяться и постоянно ищу новые возможности существующих у меня форм, где главным критерием служит женственность. Я люблю игру линий, фактур и не очень- то зацикливаюсь на трендах, но читая иную информацию, понимаю, что где- то на подсознания мы с ними частенько пересекаемся», - так описывает свои взаимоотношения с модой наша героиня. Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

С чего начинается процесс? Иногда с идеи, иногда с материала, а иногда из интуитивной игры, желания нащупать нечто новое . Кстати, результаты именно таких экспериментов, как выясняется впоследствии, ценители любят больше. В своих поисках она испробовала уже немало шляпных материалов: фетр-велюр, синамей, кринолин, вуаль, разного рода текстиль, кожу, но, будучи жадной до знаний, всегда хочет большего - и металл, и пластик, и дерево, и много чего ещё запустить в своё творчество, создавая не только носибельные вещи, но и арт- объекты. Неудивительно, что дизайнеры одежды с регулярностью интересуются ее творчеством.

«Я не всегда знаю, чем занимаются мои покупательницы, но в большинстве это все же творческие люди, интеллигенция, я бы даже сказала, что это смелые женщины, имеющие свой стиль и желание самовыражаться. И их в последнее время становится все больше и это меня радует не только, как создателя головных уборов, но и как творческого человека», - так она определяет свою целевую аудиторию. Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

Самой же Марине бесконечно нравится видеть женщин в красивых, а самое главное, подчёркивающих их индивидуальность шляпках. В то же время ей никогда не хотелось нарядить в шляпы всех – этот головной убор не терпит однообразной массовости. Кроме декоративной, напоминает Марина, шляпка с успехом выполняет корректирующую функцию, ей под силу внести гармонию в восприятие пропорций тела и образа в целом. Не стоит забывать и о функциональности: шляпа способна защитить кожу головы и волосы от повреждения на солнце и в мороз, помогает дождь и другую непогоду переносить с комфортом, с прямой спиной, сохраняя привлекательность. Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

«Мне кажется, сейчас и сама модная индустрия с большим интересом поглядывает в сторону шляпки. Не думаю, что когда-нибудь этот аксессуар сдаст свои позиции. Возможно, изменится мода, скорее всего, будут меняться формы, но шляпка никогда не исчезнет, каким бы ни был порыв ветра», - подчеркивает Марина Духан.

Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке Дизайнер аксессуаров Марина Духан: всё дело в шляпке

Фотограф Марина Слизевич.

Модели: Екатерина Гончарова, Ната Марченко, Ирина Кацевич.

Расскажи друзьям