Феномен белорусского трикотажа: фабрики VS дизайнерские бренды

Трикотажные платья стали трендом этого сезона не без помощи мировых брендов: Louis Vuitton, Stella McCartney, Celine и Chloe предложили сдержанные и одновременно будоражащие воображение платья, которые могут стать основой как повседневного, так и коктейльного образа. Белорусский трикотаж: потенциал фабрик VS талант дизайнеров

Louis Vuitton, Boss

Белорусской fashion-индустрии диктуют свои правила вовсе не мировые бренды, а климат. Поэтому трикотаж – неотъемлемая часть нашего гардероба, согревающая в холодное время года с октября по апрель. Такая тенденция давно взята на заметку: огромное количество фабрик специализируются на изготовлении одежды из этого материала, а белорусские дизайнеры вполне удачно применяют его в своих коллекциях. Феномен белорусского трикотажа: фабрики VS дизайнерские бренды

Stella McCartney, Celine, Chloe

История белорусского трикотажа началась ещё во времена СССР. Тогда это были в основном женские костюмы толстой вязки. В наши дни с развитием технологий кроя и шитья появились иные возможности, вот только насколько они используются и почему в понимании многих трикотаж так и остался ассоциироваться с советской вязкой – вопрос непростой. Например, такие крупные изготовители одежды из трикотажа, как «Ареола» и «Алеся», оснащены новейшим оборудованием. Их результат - качественная одежда, но, как правило, не рассчитанная на молодых покупателей. Эта тенденция никак не развивает белорусскую fashion-индустрию, да и просто не позволяет фабрикам работать на полную мощность. Феномен белорусского трикотажа: фабрики VS дизайнерские бренды

Алеся Феномен белорусского трикотажа: фабрики VS дизайнерские бренды

Ареола Феномен белорусского трикотажа: фабрики VS дизайнерские бренды

Полесье

Другая сторона отечественного трикотажа - белорусские дизайнеры, которые действительно умеют делать вещи из него так, чтобы они не выглядели домашними и безыскусными.

Виртуозное обращение с трикотажем - одна из визитных карточек бренда FUR GADEN. В коллекции осень-зима 2015/16 нашлось место стильным образам из трикотажа. Внимание на детали кроя: рукав «летучая мышь» позволяет беспрепятственно надеть верхнюю одежду, небрежный ассиметричный вырез приоткрывает плечо ровно настолько, как это задумано, трикотажные брюки обеспечивают идеальную посадку, не добавляя ни дискомфорта, ни визуальных кг и см - такие вещи, к слову, требуют не только интересной дизайнерской мысли, но и точного поистине математического расчёта. Феномен белорусского трикотажа: фабрики VS дизайнерские бренды

Нашлось место трикотажным изделиям и в коллекции FUR GARDEN будущего теплого сезона, представленной на BFW Spring-Summer 2016. Очевидно, что этот материал актуален практически круглогодично. Феномен белорусского трикотажа: фабрики VS дизайнерские бренды

Практичные и эффектные вещи из трикотажа находим и у бренда BOITSIK. Коллекция осень-зима предлагает элегантные изделия из согревающего материала на разные случаи жизни. Феномен белорусского трикотажа: фабрики VS дизайнерские бренды

И, конечно же, последняя неделя моды не обошлась без нежных женственных образов из трикотажа в уютном молочном цвете, в том числе с причудливыми переплетениями и вырезами, от Ирины Бойтик. Феномен белорусского трикотажа: фабрики VS дизайнерские бренды

Таким образом, в так свойственном умеренно-континентальному климату промозглом воздухе повисает вопрос: почему крупные трикотажные фабрики не приглашают к сотрудничеству дизайнеров – опытных с именем или молодых и дерзких? Креативное мышление белорусских творцов в тандеме с мощными производственными возможностями фабрик могло бы вывести на новый уровень трикотаж made in Belarus. Такой опыт в отечественной практике уже есть - вспомним, как Иван Айплатов “Elema“ растормошил. И то, что нашим фабрикам, качество продукции которых не вызывает нареканий, а цены и вовсе сказочные, нужны как следует поработать над такими важными составляющими успеха, как дизайн и маркетинг, это факт. Это способно значительно омолодить, а значит, расширить целевую аудиторию, увеличить спрос, загрузить производственные мощности и дать новый толчок развитию модной индустрии в Беларуси.

Текст Лера Красавина

Источники фото: vogue.com/fashion-shows, areola.by, alesyaoao.by, polesie.by, bfw.by, pret-a-portal.by.

Расскажи друзьям

Комментарии  

 
0 #2 Ольга Жадеева 01.12.2015 10:31
Цитирую i:
Лера,я вас умоляю. На всех фабриках полно молодых и дерзких. Но это никому не нужно. И креатив тем более.

почему не нужно? потребитель бы точно оценил, посмотрите на ту же Elema, девушки толпами пошли за новинками, как только помолодел дизайн и появилась нормальная реклама
Цитировать
 
 
0 #1 i 01.12.2015 10:20
Лера,я вас умоляю. На всех фабриках полно молодых и дерзких. Но это никому не нужно. И креатив тем более.
Цитировать