Балет и мода: история любви
WOW HOUSE: в Минске открывается первый fashion-инкубатор
~ Мода ~
Осторожно, фейк: в Минске появились импортные подделки под белорусский бренд Limitedminsk
~ Мода ~
Финал «Мельницы моды-2019» пройдет 15-16 мая в Минске
~ Мода ~
Амбассадор Lady Fest Оксана Зарецкая даст лекции на тему современного искусства
~ Мода ~
Pret-a-Portal
ОUTFIT OF THE WEEK
PRET-A-PORTAL Fashion Coffee
Logo

~ Балет и мода: история любви ~

Поделиться:

Балет и мода не одно десятилетие идут рука об руку. Этот тандем вписал в историю театра имена модельеров, объединил современность и классику, привлек интерес широких масс к искусству танца и мастерству дизайнеров.

Создать сценический костюм – задача не из простых. Нужно помнить о том, что образ танцовщика – продолжение художественного замысла режиссера. Он должен соответствовать хореографии, музыке и метафоричности балета. Кроме эстетики нужно помнить и об удобстве артиста, ведь движения на сцене совсем иные нежели в обычной жизни. Поэтому в каждом театре есть человек со специальным образованием и в программке спектакля он значится как художник по костюмам. Но история знает не один пример, когда сценические образы создавались именитыми кутюрье, что имело большой успех. Предлагаем вспомнить самые яркие коллаборации между балетом и модой

Коко Шанель для балета «Голубой экспресс»

Премьера балета «Голубой экспресс» состоялась в 1924 году в рамках Русских сезонов Дягилева. В основе сюжета жизнь золотой молодежи того времени. Светское общество, лазурный берег, большой теннис и шумные вечеринки. В тот год Париж принимал Олимпийские игры и тема спорта была очень актуальна. Персонажами были пловчиха, теннисистка, гольфист и британский аристократ.

С определенной сложностью можно представить, как вписались бы в заложенный формат пачки и диадемы. Мадмуазель Коко решительно сломала шаблон и предложила трикотажные топы и шорты, классические спортивные костюмы, полосатые свитеры и гольфы, теннисные юбки и туники. В качестве аксессуаров были использованы искусственный жемчуг, повязанные в волосы платки, наручные часы, очки, купальные шапочки и даже кодаковские фотокамеры.Балет и мода: история любви

На сцене все выглядело очень органично и эффектно, но сами танцовщики вспоминали, что танцевать в костюмах Шанель было неудобно: огромные серьги из жемчуга мешали движениям, чтобы поднять партнершу, одетую в трикотаж, нужно было изловчиться, а под теплым свитером градом тек пот.

Еще одно новшество Шанель в балете – это теперь уже классический гладко зачесанный пучок на затылке. По мнению модельера, такая прическа делает балерину более изящной.Балет и мода: история любви

Сегодня костюмы балета «Голубой экспресс» можно увидеть во многих странах мира: Национальной галерее Австралии, музее Виктории и Альберта в Лондоне, в театральном музее Петербурга.

Пьер Карден для балетов с Майей Плисецкой

Долгая дружба великой балерины и маститого кутюрье началась еще в 70-ые годы прошлого столетия. Пьер увидел Плисецкую в 1971 году в «Кармен-сюите» и влюбился с первого взгляда. С тех пор он создавал костюмы ко многим спектаклям балерины. А первым совместным проектом стал балет «Анна Каренина».Балет и мода: история любви

Интересным фактом являлся то, что имя Пьера Кардена в афише спектакля не было. Как Плисецкая ни упрашивала, Министерство культуры СССР своего разрешения так и не дало, хотя все костюмы Пьер предоставил бесплатно.

Карден не обиделся, а продолжил сотрудничество с Майей Плисецкой и позднее назвал ее своей музой. Он создавал для нее нечто эфемерное, летящее, неземное из газа, шелка, бархата.Балет и мода: история любви

Вслед за «Анной Карениной» был телевизионный фильм «Вешние воды», потом «Чайка», а в день своего шестидесятилетия Плисецкая вышла в балете «Дама с собачкой» в костюме, напоминающем прозрачную тунику. Надевать его надо было вместе с трико. К нему прилагалось несколько поясов, которые в зависимости от сцены балета меняли облик костюма.Балет и мода: история любви

Ив Сен-Лоран для Майи Плисецкой 

Балет и мода: история любви

Легендарный французский кутюрье Ив Сен-Лоран также вдохновлялся великой русской балериной и специально для балета Ролана Пети «Гибель розы» создал ей нежно-розовую шифоновую накидку – очень женственную и весьма откровенную для середины 70-ых.Балет и мода: история любви

Карл Лагерфельд для Дианы Вишневой и Орели Дюпон

 Балет и мода: история любвиВ 2018 году Карл Лагерфельд выступил автором костюмов для постановки «Bolero», в которой выступают балерины Диана Вишнева и Орели Дюпон. Более того, дом Chanel выступил спонсором парижского показа, который открыл новый сезон Парижской оперы.Балет и мода: история любвиБалет и мода: история любви

Такой опыт для Карла Лагерфельда был не единственным. Ранее он также создавал образы для балета «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса в постановке Английского Национального Балета и «Брамс-Шенберг квартет» Джорджа Баланчина в «Опере Бастилия».

Для последнего дизайнер создал 100 костюмов и декорации. Для женщин были смоделированы пачки с эффектом омбре и графичные топы, для мужчин — бархатные жилеты и смокинги. Вдохновение для образов мастер искал неподалеку от Оперы Гарнье, которая входит в Парижскую оперу. Рядом с театральным зданием Карл снял квартиру и даже перевез в нее свою коллекцию мебели в стиле ар-деко.Балет и мода: история любви

Неоднократно Карл Лагерфельд восторгался работой театральных швей и даже употребил в оценке слово «божественно».  А это дорогого стоит!

 Валентино для New York City Ballet

Чаще других в дизайнерских костюмах на сцену выходят танцовщики New York City Ballet. Это одна из самых известных трупп, которая прославилась своей тягой к экспериментам в сфере современного балета. Главой попечительского совета труппы является известная актриса и икона стиля Сара Джессика Паркер. Посмеем предположить, что именно ее дружба со многими модельерами способствует сотрудничеству мира балета и мира моды. Так, в 2012 году благодаря инициативе актрисы 16 костюмов для спектаклей New York City Ballet создал Валентино.

Балет и мода: история любви

В ходе создания костюмов для трех небольших балетов Валентино вдохновлялся сочинением Стравинского «Рубины» — вполне ожидаемо, что главным цветом платьев и пачек стал именно красный. После этой работы Валентино сказал, что как художник теперь мечтает поработать с Большим театром России.Балет и мода: история любви

Гарет Пью для Лондонской королевской оперы

Эпатажный авангардист Гарет Пью влюбился в театр еще в 10 лет, когда на день рождения мать повела его послушать мюзикл «Призрак оперы». Именно с того момента театр стал страстью будущего дизайнера. Сперва он поступил в балетный кружок, в 14 лет устроился в труппу в Лондонского молодежного театра. Правда, большую часть времени Гарет проводил не на сцене, а в костюмерной, помогая художнику по костюмам.

Став именитым дизайнером, британец вернулся в театр в роли художника по костюмам. Гарет Пью создал костюмы для авангардного балета Carbon life – Картонная жизнь, музыку для которого написал нью-йоркский ди-джей и продюсер Марк Ронсон. Стиль Пью в балетных костюмах более чем узнаваем: сложные формы, геометрия и футуризм, аскетичные цвета.Балет и мода: история любви

Костюмы совсем не похожи на танцевальные — вместо традиционных пуант на танцовщиках пластиковые сапоги и необычные головные уборы. Но Пью утверждает, что его танцевальное прошлое позволяет ему делать костюм безопасным для танцовщика и гарантировать ему свободу движения.

Балет и мода: история любви

Проникновение одного поля искусства в другое всегда вызывает неподдельный интерес со стороны зрителя, и коллаборация балета и моды тому подтверждение Сколько уже всего было, а сколько еще впереди!

Автор Юлия Макаревич.

Источники фотографий:

www.high-dance.ru

www.kulturologia.ru

www.pinterest.com

www.wwd.com

www.chanel.com

www.nycballet.com

www.vogue.com

Добавить комментарий