У меня хранятся свадебные туфли, в которых я выходила замуж 15 лет назад. С нелепыми длиннющими носами, купленные на выставке-продаже во Дворце спорта, украшенные дешевыми цепочками со стразами. Выставки были приметой времени – тогда не было многочисленных ТЦ, моллов и бутиков, были рынки, незыблемые ГУМ и ЦУМ и полустихийные выставки. Туфли эти — предмет развеселого троллинга со стороны детей. Как ТАКОЕ могла надеть их мама в один из самых значимых дней своей жизни, им не понять.
У многих из вас наверняка есть свои подобные раритеты, наглядный пример того, какими странными могут быть остротрендовые вещи годы спустя, когда флер «это же модно!» спадет. И если вы не владелец особняков для хранения одежды, как Александр Васильев, то непонятно, что с этим делать – выбросить во имя проповедуемого сейчас изо всех утюгов очищения пространства или сохранить, чтобы смешить грядущие поколения. И инсайт иногда может случиться неожиданно, например, после показа одного из самых влиятельных брендов современной модной индустрии.
Показ новой коллекции Vetements прошел на знаменитом блошином рынке Paul Bert Serpette в городе Сен-Оан под Парижем. Приглашения были исполнены в виде кассовые чеков.
На пару со стилистом Лоттой Волковой Демна Гвасалия продолжает (так хочется сказать «издеваться», — но нет!) испытывать терпение модной общественности и раздвигать границы наших представлений о том, что же такое хорошо и что такое плохо, что такое красиво, гармонично, а что – нет, в современной моде.
И если носить растянутый худи под жакет с огромными плечами, подпоясавшись кожаным ремнем, ботильоны-носки и кепку вам уже не слабо, повысьте градус трэша: добавьте клетчатую рубашку в стиле гранж, бабушкин цветастый платок (прямо поверх кепки), неуклюжие кроссовки родом из 90-х, словно на пару размеров больше.
Вы еще отвозите ненужные вещи на дачу? Тогда мы идем к вам!
New York Times как-то публиковал результаты эксперимента, когда журналист на год отказалась от покупок. Когда у нее закончился бальзам для губ, она по сусекам поскребла да и нашла штук 5 почти нетронутых. Знакомая ситуация? История, рассказанная Ветема – про то, что у вас уже есть всё, не верите – загляните в свои шкафы и антресоли ближайших родственников.
И отныне нет смысла ломать голову над составлением комплектов: просто надевайте все и сразу, можно шиворот-навыворот- так даже креативнее. Отныне и во веки веков нет архаичного деления на стили, мужское-женское и – Демна упаси – на s, m, l.
Все смешалось в доме Vetements — тренчи, вывернутые подкладкой наружу, брюки с перфорацией, милитари, многослойность — в квадрате и даже в кубе.
И после показов Vetements, кажется, уже нет ничего, что можно высмеять, назвать неуклюжим, нелепым, фриковым, они словно индульгенция на любое сочетание, которое только способно присниться в страшном сне самому смелому из стилистов.
И свадебные туфли уже не кажутся такими uggly. А если моя старшая дочь будет над ними смеяться, заберу, пожалуй, ее майку с Мэрилином Мэнсоном и буду носить с юбкой милитари Волковой, но не той , что Лотта, а той, что белорусский дизайнер Ekaterina Volkova.
Можно узреть в этом стеб, а можно — прочесть между строк фриковой подачи новую философию потребления, ведь, по словам самого Демны, вся современная мода – это сплошь цитаты и референсы, нового нет ничего, так стоит ли переводить огромный ресурс на повторение пройденного под соусом оригинальной стилизации, если и соус – и тот уже не нов?
Текст Ольга ЖАДЕЕВА.
Фото vogue.fr.
Добавить комментарий