Жизнь Фриды Кало в 11 картинах
Brands. Fashion. Business: стартует 2-ая практическая отраслевая конференция
~ Мода ~
Лекция «Идеал красоты и его влияние на моду» пройдет 2 марта в Минске
~ Мода ~
Жизнь Фриды Кало в 11 картинах
~ Мода ~
В чем пойти на свидание: платья белорусских дизайнеров на день святого Валентина
~ Мода ~
Pret-a-Portal
ОUTFIT OF THE WEEK
PRET-A-PORTAL Fashion Coffee
Logo

~ Жизнь Фриды Кало в 11 картинах ~

Поделиться:

«Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний». Под таким названием  с 21 декабря по 12 марта 2019 в Москве проходит уникальная ретроспектива двух величайших мексиканских художников Фриды Кало и Диего Риверы  в Москве.  На выставке представлено более 90 картин Фриды и Диего, а также рисунки, фотографии и документы о знаменитых художниках.

Наш московский колумнист  Алена Лиас так сильно впечатлилась выставкой, что по горячим следам решила поделиться эмоциями с читателями PRETAPORTAL

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

«Они думали, что я сюрреалист, но это было не так. Я никогда не рисовала сны. Я рисовала собственную действительность».

Фрида Кало

       Фрида Кало, мексиканская  художница с яркой внешностью и узнаваемыми автопортретами, прожила непростую жизнь. Проблемы со здоровьем преследовали её уже с детства. В возрасте шести лет Фрида заболела полиомиелитом, а в юности попала в аварию, после которой перенесла множество операций, повлиявших на всю её последующую жизнь.

Свой мир, порой полный страданий и боли, Фрида переносила на холст. Её творчество вовлекает, вызывает сочувствие, заставляя переосмыслить ценности своей жизни. Её картины полны глубокого смысла и тайных знаков, в них любовь и трагедия её существования, ими она рассказывает нам свою жизнь.

1.     Автобус (1929)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

17 сентября 1925 года Фрида возвращалась со школы на автобусе вместе с близким другом Александро Гомес Ариас. Именно этот день перевернул жизнь девушки – день аварии.

Художница избегала изображать саму аварию, есть лишь карандашный набросок. Эта картина, возможно, то, что Фрида увидела в последний момент перед аварией. От изображения исходит ощущения спокойствия, словно «затишье перед бурей».

Есть также версия, что художница изобразила пассажиров, похожими на своих близких — отец, сестра, кормилица.

2.     Фрида и Диего Ривера (1931)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

Фрида говорила, что в её жизни было две аварии: одна с автобусом, а вторая – это её любовь к Диего. Они поженились, когда Фриде было 22, а Диего 42.  Их союз не был безоблачным. Диего никогда не был верен Фриде, у него были многочисленные романы на стороне. Фрида, будучи натурой творческой, также позволяла себе увлечения не только с мужчинами, но и с женщинами. Самые яркие романы ей приписывают с танцовщицей Жозефин Бейкер, Львом Троцким и даже с Владимиром Маяковским. Однако все это не помешало продлиться любви Фриды и Диего до самой её смерти.

Этот портрет был написан во время пребывания художницы в Сан-Франциско для мецената и сторонника музея Альберта Бендера.

В контексте времени Фрида Кало гораздо более значимая фигура в мире искусства. Диего Ривера многим известен именно в связи с Фридой. Но в момент создания картины, Диего – состоявшийся художник, а Фрида его жена, еще не достигшая такого уровня славы. Именно так Фрида и изобразила себя, как спутницу иконы американского модернизма.

            3.     Больница Генри Фонда (1932)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

Фрида и Диего провели в США около 4 лет. Диего выполнял там заказы. А Фрида в это время перенесла несколько неудавшихся беременностей.

Работа «Больница Генри Фонда» была написана после второго выкидыша. При создании картины, художница обращается к идее ретабло.  В Латинской Америке так называют иллюстрации, показывающие, как людям помогли святые. Однако, художница исключила главный элемент – самих святых.  Тем самым она показала, насколько одинокой и покинутой ощущала себя в этот момент.

Фрида изобразила себя на больничной кровати в луже крови. Вокруг себя на артериях, соединенных с её животом, она изобразила объекты, отражающие её боль: ребенок, потерянный при выкидыше;  улитка, как символ неудавшейся беременности;  часть туловища и кости таза, оказавшиеся слишком слабыми, чтобы выносить ребенка; розовая орхидея – цветок, который ей подарил Диего.

Предметы расположены хаотично, для Фриды тут важнее показать свои эмоции, свою боль и потерянность в этом мире.

4.     Моя кормилица и я (1937)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

По мнению самой художницы, это одно из лучших её произведений. Как и большинство работ Фриды, эта картина автобиографичная. После рождения дочери мать художницы заболела, поэтому её кормила индейская няня. Фрида Кало гордится этим фактом, для неё очень важна связь с Мексикой, с предками, со своими корнями. Кормилица изображена мощной женщиной, она словно символизирует собой опору. Себя художница изображает ребенком с взрослым лицом, словно показывая, что и во взрослой жизни она ощущает эту опору.

На картине также есть персональные символы Фриды. Фон из зеленых листьев символизирует защиту. А в левом углу картины насекомое палочник, которое маскируется под веточки растений. Интересно, что это насекомое рождается уже взрослым. Возможно, художница провела параллель  между ним и ребенком с лицом взрослой Фриды.

5.     Две Фриды (1939)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

Картина считается одной из самых заметных работ художницы. По одной из интерпретаций Фрида изобразила свою воображаемую подругу детства. Художница часто убегала от реальности в мир фантазий  из-за насмешек одноклассников и соседских мальчишек. Они смеялись над ней из-за обезображенной полиомиелитом ноги.

Однако позже художница призналась, что это работа связана с кризисом в отношениях с Диего Ривера. Картина изображает две сущности Фриды. Одна в традиционном мексиканском костюме, которую так любил Диего. И другая, в свадебном платье в викторианском стиле, которую он отверг. И обе из них несчастны и одиноки. Израненное сердце, одно на двоих кровоточит и теряет свои жизненные силы…

6.     Сломанная колона (1944)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

В 1944 году здоровье Фриды резко ухудшилось. Художница испытывает сильные боли в позвоночнике и вынуждена носить стальной корсет.  Она страдает и физически и духовно, но, тем не менее, продолжает писать. «Сломанная колона» как нельзя лучше отражает ее состояние в этот период. Боль во всем теле так сильна, словно сотни маленьких иголок вонзились в её плоть. Она ощущает себя сломанной, словно колона внутри ее держится вертикально только благодаря корсету. Белая ткань вокруг бедер, похожа на плащаницу Христа, словно символ её страданий.

По щекам льются слезы, и лишь в отражении зрачков можно разглядеть белого голубя надежды…

7.     Без надежды (1945)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

         «Для меня не остается ни малейшей надежды… Все движется во времени в соответствии с тем, что диктует живот…»

Фрида Кало

Именно эту фразу художница оставила на обороте картины. В это время Фрида сильно похудела и врачи назначили ей диетические режимы, чтобы она набрала вес. Это сильно удручало Фриду, ей ничего не хотелось. Она лишь продолжала писать, словно оставляя на холсте всю свою боль.

8.     Автопортрет с обезьянкой. (1945)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

Фрида часто рисовала свои автопортреты с животными. В этой работе художница соединила несколько образов: обезьяна, скульптура доколумбовой эпохи, собака и гвоздь.

Обезьяна для Фриды символизирует верного друга, который заменяет ей ребенка, которого она не смогла иметь. Гвоздь – это обман. Собака – священное для ацтеков животное.           Этой картиной Фрида говорит, что перестала верить мужу и видит поддержку совсем в другом.

9.     Цыпленок (1945)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

Милое название картины может поначалу ввезти в заблуждение. Однако горделивый цыпленок  — это не кто иной, как Диего Риверо.  Себя художница изобразила в виде букета, окутанного паутиной боли и сомнений.  Как известно, Диего часто изменял Фриде, она так и не смогла к этому привыкнуть и каждый раз сильно переживала. Этой картиной она хотела показать, что Диего похож на надутого,  важного цыпленка. Она же, во власти его влияния, запуталась в паутине своих чувств. Любовь ей приносит больше боли, чем счастья.

10.               Маска (1945)

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

В этом автопортрете Фрида впервые прячет свое настоящее лицо под маской Малинче, атрибутом мексиканских народных представлений. Малинче была переводчицей, наложницей и осведомительницей завоевателя Мексики Кортеса Эрнана. Этот образ символизирует одновременно соблазн и страшное кровопролитие, которое повлекла за собой легендарная Малинче.

Художница прячется под маской соблазнительной предательницы. По маске текут слёзы. Это боль на грани безумия.

11.               Портрет Фриды Кало (1955) Диего Ривера

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

Это работа принадлежит руке Диего Ривера, но она имеет непосредственное отношение к жизни художницы, а точнее, к её смерти: это её посмертный  портрет.

Фрида скончалась в 1954 году. Диего изобразил её в виде сердца, из которого фонтанами хлещет кровь. Эти портретом он говорит, что Фрида  — любовь всей его жизни. Однако это не помешало Диего жениться еще раз, в этом он весь. К жизни Диего относится гораздо легче, чем Фрида, и это ощущается в его работах в полной мере.

Жизнь Фриды Кало в 11 картинах

Автор Алена ЛИАС.

 

Добавить комментарий